no4naya_reka (no4naya_reka) wrote,
no4naya_reka
no4naya_reka

Category:

Путешествие с Острова Т на Остров О

.

.
Хула СИБИРЬ: весна!   
Путешествие с Острова Т на Остров О
.
.
Остров Т – второе моё сильное место, после Острова О. Остров Т заметно поднимает качество танцев, он подходит, подходит мне, надо будет обязательно сюда вернуться!
.
Остров Т берёт под крыло наш аутопоэз ОРАНЖЕВОЕ ПЛАТЬЕ. Под крепким его крылом мы собираем все до единого осколки незримого землетрясения. И берём драгоценное целое в дальнейший путь.
.
Остров Т делает ещё одну важную вещь. Он диктует мне жизненное решение, о котором я молчу. Моё молчаливое решение обо мне – слышит сердцем Юлия на Урале. Вскоре это принесёт нам невероятные уральские плоды, появление Иной. Евгения – нет, не слышит моего молчаливого решения. И продолжает шаг за шагом идти по тропе, которая в своё время приведёт её в мир, параллельный моему.
.
Со всеми этими дарами Острова Т – проживаю Интермедию. И вот приходит время лететь в Сибирь.
.
Я тогда ещё так самонадеянна, что из Москвы в Красноярск вылетаю утром 29 мая. У нас будет весны ещё целых два дня с половиной! Ну конечно, мы заснимем весну, не вопрос! Уже успела подзабыть, как долго не показывался и как трудно не давался мне Третий. Всё же есть: готовый танец, намоленная Пау, прирученное место, достаточное время, приемлемая камера, видеограф как никто. Что сложного? Конечно, успеем!
.
Мне немного тревожно. Я приземляюсь. Тогда ещё таксующий Павел – встречает меня в аэропорту. У него совсем другое лицо. В том потоке лиц, что истекал из него в точный момент астрономического Зимнего Солнцестояния, это лицо я видела. Запомнила его тогда, как одно из многих. Искоса поглядываю, всматриваясь. Отчего именно оно? Мне немного тревожно.
.
На полпути из аэропорта останавливаемся на трассе. Достаём Погремуха и варган по имени Серый Волк, тихонько шаманим. Павел осознаёт: «Я должен показать Вам особенное место. Это недалеко от Академа. Заедем прямо сейчас». И мы, как есть, с чемоданом в багажнике, заезжаем туда. Это, действительно, близко к дому.
.
Место и вправду особенное. Тогда я ещё не знаю, для чего оно понадобится мне ровно через год, следующей весной. Тогда ещё просто осматриваюсь. Снова немного шаманим. Место откликается, разговаривает с нами. И теперь уже домой. Немного побыть у родителей до отъезда на Ольхон, чуть более двух недель. Половина дня прошла, остались два дня весны, мы успеем, конечно же, успеем!
.
И… нет. Я не могу. Совсем не могу снимать. Погода не жаркая, нежная, весенняя. Уговариваю себя тем, что в кадре ещё не будет яркого лета. Ничего, что календарь, не страшно. Заснимем чуть позже… Ещё одна из Сестёр, Саша просит нас с Павлом о шаманском путешествии для неё. Делаем эту работу (уже третью по счёту такого типа). Тяжёлую как никогда. Трудно восстанавливаемся.
.
Я всё ещё в большом контакте с Островом Т: магичу документы, чтобы следующей зимой провести там не половинку месяца, а целых полтора. Всё получается, о радость! Приезжает с курьерской службой запоздало заказанное для Ольхона платье Фиолет. Андрей в Москве перепаковывает багаж, внезапно обнаружилась такая необходимость, передаёт его, уполовиненный в размерах, участнице  ольхонской группы.
.
Что ж, вдох, выдох, разворот от Острова Т к Острову О. Он вот такой.
.
Моя массажистка Наташа предлагает мне тейпы, носить между сеансами. Я соглашаюсь. Оставляю их на съёмку: подумаешь! – как будто бы временная татуировка! И только потом, когда увижу запись, пойму, о чём они именно здесь. Тейпы о том, как девочка девяти лет, не выдерживая невыносимости существования, отчаянно прыгнула вниз головой. С не очень большой, но достаточной для этого высоты. Прекратить существование ей не удалось. А восстановление тонкого телесного повреждения заняло уже десятки лет и всё еще продолжается.
.
Как это удаётся Павлу? Смотреть, видеть, вмещать, выдерживать? Делать съёмку, которую не в силах сделать ни один профессионал? Откуда у него это сердце величиной с планету Земля? Я не знаю: как, почему, откуда. Да знает ли это и сам Павел?
.
Календарь более не оставляет мне возможностей откладывать, сегодня последнее утро, когда мы можем заснять танец. Я очень-очень попросила – и нам дают эту нежную весеннюю прозрачность: воды, воздуха, листвы.
.
Два дубля, трудных, со сбоями. Всматриваясь потом в эти кадры, в перелёты одиночных птиц, появляющихся здесь – увижу незримый купол над танцовщицей. Птицы врезаются в него и резко меняют траекторию. Так несколько раз.
.
У Павла заканчивается заряд в телефоне. Пробуем мой, запасной, но у него недостаёт необходимого простора в кадре. Павел уходит к машине подзарядить свой телефон. Немного выдыхаю, гуляю по нашему небольшому пространству, танцую чуть в стороне от точки, просто для радости. Весь этот наш сет: первый танец, второй, третий, четвёртый.
.
Посреди четвёртого танца Павел возвращается с заряженным телефоном. От заряда ли, от иного ракурса, от четвёртого танца – Павел вдруг вспыхивает радостью. Предлагает снять ещё один дубль с этого ракурса. А я предлагаю снять крупные планы с рук, пусть даже опыта пока не хватает. Делаем крупные, делаем последний дубль из другого ракурса. Интересно! – это дубль даётся без сбоев, почти совсем легко. В последнюю минуту танца мне сообщают, что Павел будет исцелён – и это уже второе такое сообщение на моей памяти.    
.
Завершаем съёмку. Огибаем пролив по узкой тропинке, минуем пару-тройку рыбаков, проходим на оконечность небольшого сырого зябкого мыса, находим там пятачок посуше, присаживаемся на сумки и куртки, немного шаманим с Серым Волком. Это хорошие лёгкие минуты. Посреди прозрачного воздуха и прозрачной воды. Почти без земли. 
.
Возвращаемся домой, бегло просматриваем сделанное. Я рада уже и тому, что мы просто смогли снять Третий. Достаточно для всех невозможностей вокруг него. Принимаю.
.
Теперь, в Москве, собирая коллаж, обнаруживаю, что у меня нет фото Павла того периода. Есть лишь то, что он прислал мне из своей комнаты в середине весны. Ткань мужского хула-костюма нашей Школы. Она хранится у Павла подвешенной на окне, для оранжевого сияния в пространстве комнаты. Рядом абрис костылей, уже почти ненужных. Переломы, один и второй, срослись. Изменив каждого из нас куда более – чем положено было бы просто так себе малому нестрашному перелому.
.
Ты спросишь, читатель, когда же, наконец-то, сделана съёмка? Отвечу: ровно за сутки до поезда. Весны нет. Или она невыносима. Съёмка происходит 16 июня. Назавтра, 17-го, мы с Павлом садимся в поезд, 18-го прибываем в Иркутск, 19-го – на Остров О.
.
.
Москва, 2021_01_21
.
.
Танец, перевод гавайской песни, текст эссе: Ана Глинская.
Видео и фото съёмка: Павел Корчиница.
.
.
Все главы этой истории тут:
https://no4naya-reka.livejournal.com/951460.html
.
.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments