no4naya_reka (no4naya_reka) wrote,
no4naya_reka
no4naya_reka

Categories:

Остров Т и Остров Т

.
2018-2019
.
Ана Глинская
Хула СИБИРЬ: интермедия.  
Остров Т и Остров Т
.


.
.
Без малого два года понадобилось, чтобы от эссе о съёмках ОСЕНИ и ЗИМЫ перейти к эссе о съёмках ВЕСНЫ. И вот каким-то чудом всё же – пишу. Между зимой и весной. Интермедия. Они снова пришли ко мне, эти четыре танца. И не отпускают меня, ни на день.
.
Тоскую по океанским волнам Острова Тенерифе. Собиралась зимовать там в третий раз. Не вышло. Тоскую по птичьей стае Острова Татышев. Которая инициировала меня в хула кино по-настоящему. Так, как я и не ждала. Две тоски, сливаясь как две реки, дают волю продолжить рассказ.
.
На самом деле, все танцы этой серии, 2018-2019, были названы мне – почти сразу. Не в один момент, но осенью всё уже свершилось.
.
Первую съёмку я сделала просто для того, чтобы не умереть от ужаса и отчаяния. На самом старте, когда проживала потерю танца. Когда решила снимать – как есть, без ног, сидя. И меня позвал к себе этот вантовый мост. У меня были основания бояться, что перелом будет срастаться плохо. Не оправдались, слава всем богам. Но прожила и запомнила тотальность этого ужаса.
.
Сделала съёмку, осень. Тут же уехала в Вену. Поучаствовать в хула-фестивале с гавайскими Куму. Как есть, на костылях и в инвалидном кресле. Участие было оплачено полгода назад. Слить его я сочла неверным. Поехала – и собрала охапку очередных чудес.
.
Одним из чудес был приход Четвёртого танца. Там, на фестивале. Вернулась с ним в Сибирь – и душа услышала три танца, постучавшиеся на четыре сезона года. На полный год! Со странным пробелом на месте сезона весеннего. Были названы танцы на осень, на зиму… и на лето. На весну – тишина.
.
Hula GAIA: четыре сезона планеты Земля. Эта формула со мной уже давно. Жизнь разворачивается по сезонам. Жизнь моей Школы. Моя собственная. А сейчас недоумеваю: нет, год ведь не получится? Магический видеограф Павел в Красноярске, я в Москве, не срастётся, нет?
.
Как всё это может получиться на расстоянии в четыре тысячи километров? А так. Рентгеновский снимок под пристальным взглядом моего доктора: «Именно с Вашим переломом нужно подержать гипс подольше. Особенно если Вы танцуете!». И так мы дотягиваемся до зимы, и даже до января. До съёмок зимы!
.
О, раз так, то надо заснять и весну! В мае, перед Ольхоном. И лето – в августе, после Ольхона. Так всё и сойдётся! Но с самой осени всё смотрю и смотрю в этот странный весенний пробел, когда названы три танца из четырёх. Все, кроме весеннего.
.
В январе 2019 впервые встречаюсь с Островом Тенерифе. Всё время на Острове полностью отдано вдохновенным репетициям. Трёх из необходимых четырёх танцев. Более всего – второму, зимнему.
.
Там случится смешное. Я попрошу о помощи в съёмке симпатичного юношу из нашего отеля, аргентинского Пабло. Совершенно случайно он окажется профессиональным видеографом. И снимет то, что мне окончательно даст понять: только Павел Корчиница. На сегодня – только он может снимать так, как для проекта необходимо. Кажется, я даже не в силах объяснить, как именно. Он снимает магически точно безо всяких объяснений.
.
В конце января возвращаюсь с Тенерифе домой, в Москву. Снова и снова слушаю Третий танец, для съёмок весны. Никак, никак не слышу его. Ещё месяц. До 20 февраля, когда ногу сломает Павел: симметричную моей левой. Правую лодыжку.
.
(Слышишь ли ты уже, читатель, – цену этой сделанной нами совместно работы? Кажется, начинаешь слышать, верно?)
.
С этого момента является недостающий весенний танец: вот он, тут, пришёл. Смотрю в него. В теле бунт, дисгармония, протест. Я не хочу это танцевать. Проживаю бунт. А потом… Зову на помощь мою храбрую московскую хула группу, и на волевом усилии мы начинаем с ними этот танец учить.
.
Затем происходит первый в истории двойной аутопоэз, «НЕВОЗМОЖНЫЙ ЦВЕТОК», одним составом участников, сначала в Москве. Дальше Третий танец приносит погружение в саду Эрмитаж, где каждая из нас сдвигается со своей мёртвой точки. Звучат запросы на Ольхон 2019. С этим взлетаю к группе уральской, на весенний семинар с нею. И на вторую половину аутопоэза, теперь на Урале.
.
Уральская группа раскололась ровно напополам. Одна половина, мамы с детьми, учится на Мичуринских прудах, по одной программе. Пересекаясь ровно на минуту, меня передают из одного автомобиля в другой, и это весь контакт!
.
Вторая половина группы учится в городе, по другой программе. Это наш последний семинар в маленьком танцевальном центре по имени «Эмеральд», читай «Изумруд». Там наружная лестница на второй этаж и длинный балкон. Где мы вчетвером, в перерыве между классами, просто для радости – станцуем между небом и землёй. В оранжевых юбках на балконе изумрудного зала.
.
Но что это??? Мы танцуем, глядя на две мужеско-женские пары прямо перед собой! Одна из них, заметно маргинальная, отдыхает прямо на газоне у лестницы. С дорогим элитным вином?!  Вторая пара, отделочники на строящемся здании, отдыхает высоко в небесах. Мы танцуем и смотрим. На тех, кто на земле без неба. На тех, кто в небе без земли.
.
Нам со студенткой Юлией перед тем доведётся побывать и в подземелье, в запутанном сером лабиринте, в поисках и обретении двух танцевальных маек изумрудного цвета. Путешествие по вертикали, снизу доверху, целиком. Я возьму ещё чернильную майку, Юлия нет.
.
А в просторной комнате отеля, окна которого прямиком выходят на манящую к танцу крышу соседнего здания, мы Юлией обойдёмся почти без сна. Таким плотным будет информационный поток, в котором вдруг надиктовано с предельной ясностью всё содержание хула кино этого года, 2018-2019.
.
Теперь я знаю, почему так. Понимаю, отчего таким трудным был Третий. И совершенно ясно, откуда взялась такая цена.
.
Оказывается, мы с Павлом снимаем учебный фильм. Фильм о том, как верно складываются отношения мужеско-женской пары. Древнее гавайское знание говорит со мной. С помощью магического видеографа, Павла Корчиницы, знание должно стать видимым всему миру. Всем людям, мужчинам и женщинам, которые в том знании нуждаются.
.
Я сделаю это. За год жизни, который, надеюсь, у меня есть. Четыре перевода гавайских песен. Четыре танца. Четыре съёмки с помощью Павла. Четыре эссе. История о том, как верно складываются отношения мужеско-женской пары. Сделаю – и жизнь точно окажется прожита не зря.
.
А пока что мы ровно на середине пути. Интермедия. Между зимой и весной.
.
Для иллюстрации хотела коллаж: фото нашей локации с мостом. Четыре фото из четырёх сезонов. Оказалось, что пустое фото, без танцовщицы, есть только одно. Ты уже догадался, читатель? Да, весна. А Павел –  под Красноярском, в деревне Зыково, с правой лодыжкой в гипсе.
.
И ещё вижу теперь: когда остановилось на полпути написание этой истории – то остановились, застряли и все другие истории тоже, во множестве. Их всё больше и больше. Это напоминает запруду на реке.
.
Что-то будет, когда я потяну эту веточку, запруда распадётся и позволит воде течь дальше. 
.
.
10 января 2021,
Екатеринбург – о.Ольхон – о.Тенерифе – Москва, 2019-2021
.
Танец, перевод песни с гавайского и текст эссе: Ана Глинская.
Видео и фото: @Павел Корчиница.
.
.
Все главы этой Истории здесь:
https://no4naya-reka.livejournal.com/951460.html
.
.
Subscribe

  • расстановки 14-15 января

    . Два вечера: - аутентичное движение, - расстановки, - аутопоэз. . Просьба регистрироваться на участие не позднее четверга 12 января.…

  • расстановки в декабре

    . Расстановки с Аной Глинской и Дмитрием Рябчиковым, суббота-воскресенье 10-11 декабря. . . Программа группы: - аутентичное движение, -…

  • расстановки в вс 20 ноября

    . Расстановки с Аной Глинской и Дмитрием Рябчиковым. . Две работы. Можем взять ещё третью, пишите в лс или на мейл. . . Воскресенье 20 ноября, с…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments