?

Log in

No account? Create an account

[icon] Ясные звезды в темном русле
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (Сердце Танцует).

Tags:
Security:
Subject:Мастерская Дмитрия Брусникина
Time:11:16 pm
Мастерская Дмитрия Брусникина

"Это действо, конечно, за (или над?) рамками театра. Топочущий, лоснящийся, орущий многоголовый и многоголосый живой организм, разом берущий вас и за грудки, и за живое".

Наши партнеры, колумнисты TheVanderlust.com
Лена Маца и Платон Аверин написали о "Конармии". Стоит дочитать до конца!
Приходите на "Конармию" в Центр им. Вс. Мейерхольда/The Meyerhold Theatre Centre 2 и 3 июня.
Билеты: https://tickets.meyerhold.ru/events.php

Препарировать «Конармию» – затея неблагодарная. Это все равно что препарировать стихию. Или пытаться объяснить, что значит смотреть на жизнь, как на майский луг, по которому ходят женщины и кони.

О библейских аллюзиях, распинаемом Христе, голых актерах на сцене и песнях и плясках под алым знаменем (лейтмотивом, сквозь время – кровавый стоп-кадр…) в курсе уже даже те, кто спектакль не видел. Спойлерщикам – зеленый свет, могут тщательно и подетально описывать происходящее. С первых же минут, когда гудящий хор начнет медленно и страшно опрокидывать мебель, опрокинутся заодно и все ожидания. Два часа беды и воздуха – невозможно быть готовым к беде; нельзя не дышать.

По спаянности, отлаженности, созвучности движений, дыханий – на сцене оркестр, и даже не музыкальность спектакля тому первопричиной, а органичное до неправдоподобия сосуществование полутора десятка человек в едином ритме. Смотришь и прагматично думаешь: насколько же это сложно чисто технически, насколько идеально взаимодействуют шестеренки этого человеческого механизма, как слаженно и точно, и какое колоссальное количество труда и таланта на это ушло, и насколько совершеннее стали эти ребята, пройдя через горнило брусникинской муштры – думаешь чуть ли не с завистью. Параллельно же с удовольствием понимаешь, как глубоко, мудро и тонко, посредством пластики, музыки, пения, ритма подается суть и идея первоисточника, как переданы нюансы текста, подтекста. Воплощенный ужас оказывается таким же хрупким и уязвимым, как его жертвы. Человек человеку – волк, Бог... В насилии тоже есть своя эстетика. На миру и смерть красна, но мир смотрит глазами, залитыми кровью. Парадокс: в какой-то момент становится жаль, что Бабель читан – знать бы, как это видится и слышится с чистого листа.

На втором часу, уже основательно распробовав и войдя во вкус, начинаешь мучительно и стыдливо ревновать труппу и постановку к любым другим потенциальным зрителям. То есть, с одной стороны, по-хорошему, хочется, конечно, чтоб это чудо увидело как можно больше людей. А с другой – все воспринимается настолько лично и становится таким мощным индивидуальным духовным переживанием, что не хочется делить его ни с кем.
И зрительного зала словно бы нет. Такое ощущение, что происходит диалог тет-а-тет, в котором нет места твоим ответным репликам. Остается только сидеть и блаженно кивать, соглашаясь с каждый новым мгновением.

Это действо, конечно, за (или над?) рамками театра. Топочущий, лоснящийся, орущий многоголовый и многоголосый живой организм, разом берущий вас и за грудки, и за живое. Кому-то, может, придется не по нутру. Но есть вещи, о которых можно только во весь голос. Найти для этого единственно верную ноту – большой труд ума и сердца всех, кто стоит за «Конармией». И совершенно точно такую прозу нужно именно петь. Иначе душу не раскачаешь. И да, они должны и будут плясать голышом. Иначе не прочувствуешь цену плясок истории на собственной шкуре.

Лена Маца, Платон Аверин, thevanderlust.com

Фото Любовь Портных

Posted by Ана Глинская on 1 июн 2015, 20:16
comments: Leave a comment Previous Entry Flag Next Entry

[icon] Ясные звезды в темном русле
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (Сердце Танцует).