?

Log in

No account? Create an account

[icon] Ясные звезды в темном русле
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (Сердце Танцует).

Tags:, ,
Security:
Subject:души-птицы
Time:06:32 pm
.
И как всегда, случайностей не бывает. Только начинаю впадать в суровые внутренние разборки с хелленгерьянским методом – так тут же входит в дверь человек, протягивает книжку, и в ней загибает пару правильных страниц.

Разборки же состоят во многом.

Ну вот, скажем: на учебе о последних веяниях нам начали вставлять, что в расстановке мы видим – ни много, ни мало – душу(!) и ее желания-стремления. И говорят: возьми своего заместителя за руку, посмотри ему в глаза = «войди в контакт со своей душой». И для клиента это с очевидностью ужас как сильно звучит. Но… после долгих внутренних перебадываний за и против скажу: нет. В расстановке мы видим желания-стремления бессознательного. И никак не более.

Однако ведь и прежде звучало: расстановка показывает нам, что имеет место быть «на самом деле». А поскольку к такому чертовски наглядному своенравию бессознательного и вправду привыкнуть трудно – чем дольше смотришь, тем больше одуреваешь – то можно сгоряча и вовсе дискредитировать разум и волю. Дескать, это всего лишь беспомощные придатки к бессознательному, которое «на самом деле». И прожитая тобою с достоинством жизнь – это так себе декорация, а «настоящие драмы» – все, дескать, под водою. Ведь это все равно что получить доступ к темной стороне Луны, и на радостях заявить, что светлая сторона по этой причине от сих и во веки веков считается ненастоящей.

Понятным образом – не соглашусь.

Метод как таковой по-прежнему люблю нежно. Вступить в контакт со своим (и не только своим) бессознательным, да еще и договориться с ним полюбовно, вместо того чтобы бесплодно противиться и воевать – дело очень, очень мудрое. И красивое до невозможности, все так. Но приравнивать бессознательное к душе – нет, это уж чересчур.

Догадываюсь, что прорастать в хелленгерьянство из политехнического института может быть весьма занимательно. Однако двигаться туда из гуманитарного бэкграунда местами оказывается проблемно. Остается утешаться тем, что европейцы, пылко осваивающие даосизм, пусть даже и в его редуцированной форме – это само по себе наглядно полезно. (Любопытно, насколько далеко здесь простирается лукавство самого отца–основателя?)

И, кстати сказать, в методе прорастает ветка, практикующая более сложный подход: структурные расстановки Кристины Эссен и Гунхильд Бакса. Правда, пока непонятно, пойдет ли это методу на пользу. Поживем – увидим. Проклюнулось – значит, для чего-то потребовалось во Вселенной.

upd: Структурный подход развивают изначально Матиас Варга фон Кибед и Инза Шпарер.
А Гунхильд Лейла Бакса и Кристина Эссен преподают его в России.

: - )

Что же до книжки, доставленной мне на порог минута в минуту, как и было нужно, то она вот такая и странички в ней загнуты вот эти. Сожалею, что именно в пермскую мифологию доселе не внедрялась и прокомментировать пока не могу. Может статься, что имеет место специальная подача судьбы? Гонцу-вестнику – отдельный поклон.


О душах пермяков (по песням уральских шаманов)

Каждый человек рождается с пятью душами, и каждая душа – птица. На четвертом, высшем небе Перми обитает душа–судьба, душа–лебедь. Лебедь – птица священная.

Если кто теряет своего лебедя, то среди судеб на четвертом небе будет жить другая его душа–птица:
– душа–сокол, что роднится с богами;
– душа–филин, что роднится с духами;
– душа–ворон, что роднится с предками;
– или та душа, что живет среди людей, которая у каждого человека выглядит своей птицей (кречет, гагара, перепелка…).

…отважная душа–сокол; страшная душа–ворон; и душа–филин – одинокая, печальная, полуночная птица, птица мудрости и памяти, птица с глазами, что видят во тьме и слепнут на солнце…

…Луна колесом катилась в дыму Млечного Пути – Звездной Ворги, древнего Пути Птиц пермяков…


(Пересказ по книге Алексея Иванова «Сердце Пармы», С-Пб, «Азбука-классика», 2006, стр.320-321, 332-333)
comments: Leave a comment Previous Entry Share Flag Next Entry


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:05 am (UTC)
Любопытное какое словообразование "хелленгерьянским". Долго не могла понять об чем речь.:) Если бы было написано "хелленгеровским", сообразила бы. Не филолог, потому не критика ни в коем разе. Просто интересно, это по какому-то правилу образовано или так сложилось случайно?

Потому что "хелленгерьянским" звучит как "гегельянским" я даже посопоставляла моментом, не о гегеле ли речь. А "гегельянцы" всем известные вольнодумцы. Вот и интересуюсь, умышленно было написано так как написано или подсознание пошутило.:)
(Reply) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:28 am (UTC)
(нет, вот так надо)))

Ай, да это я такая словесная игрунья...
Ни строчки без игрушки...

P.S.
А я вот вам письмецо собираюсь написать на днях...
То есть, давно уж собиралась, да все пороху не хватало...
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:48 am (UTC)
Хех... чиво это "не хватало". Нужно подхарчиться порохом где-нить и написать обязательно. Вдруг там что важное мне? Или нужное. Жаль будет пропустить из-за нехватки какого-то там "пороха".:))
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:51 am (UTC)
Вот я и думаю, не может ли быть такое словообразование манифестацией определенного отношения к тов.Хеллингеру. (Веду свою тягучую песнь о подсознании не давая отклониться от интересующей темы:). Любопытствую.:) Любопытствую, патамушта с этим товарищем никогда не сталкивалась. И мне интересно.

Со мной можно на ты, кстати.:)
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 03:17 am (UTC)
Со мной тоже можно. Подозревается, что мы примерно одного возраста. Вот еще пороху подзайму, да и напишу, ага...

Что же касается товарища Б.Хеллингера... Ну, хорошо образованый мужчин (теология, философия, и все эффективные виды современной психотерапии), берет и так, не моргнув глазом, надевает на своих европейских коллегов ведро простодушного даосизма. А слова такого - йим не говорит ;-). Сдается мне, что лукав безмерно. Только никто не догадывается. Чем-то неуловимо напоминает Копперфильда :-))).

Но метод я люблю нежно, как уже признавалась, и еще признаваться стану, мне не лень! Из всех психотерапий признаю только его за человеческий.
:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 11:48 am (UTC)
А что у Хеллингера почитать можно, чтобы составить впечатление о методе. Желательно, не толстое. Толстое ни асилю.:(
Особенно чичас, особенно в это время года.:) Может поспособствуешь ссылочкой? Или названием книжки?
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:03 pm (UTC)
Положила отдельным постом список книжек. Он пока сырой, к концу недели добавлю ссылок.

Я в пятницу пойду смотреть, как этим методом работают симптомы болезней. Разные тяжелые диагнозы бывают, включая онкологию.

Можно вместе сходить, это на метро Курская. Там, кстати, и книжки продают - от 100 до 180 рублей за штуку. Нетолстые
:-).

Вообще, сам Хеллингер пишет - это как детские сказки примерно. Франке, в общем, тоже. Вебер - тот поплотнее, но не намного.
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 06:58 pm (UTC)
Спасибо! Спасибо огромное за предложение! Заманчиво, но не потяну сейчас ничего дополнительного.:(( По верхам да для общего развития, нет смысла, а углубляться нет сил. Я вообще сейчас информацию сильно фильтрую. Так много вокруг интересного, просто... хех... очень много.:)
А со ссылками ознакомлюсь, да, очень интересно. Да и зачем мне диагнозы такие страшные ставить. Я же не психолог. И не медик ни разу.
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 08:58 pm (UTC)
Интересного много, это верно. Вот я себе нафильтровала комплект, который со мной никто не может разделить.
:-(

Профессия у меня другая всю дорогу. Но в какой-то момент решила ее достроить-дорастить еще вот этим инструментом, расстановочным. То есть не перебираться на другое профессиональное поле, а прихватить кусочек пограничной зоны. Ну, вот важно стало отчего-то.

В результате.

В прежнем поле никто не интересуется расстановками. В расстановочном поле никого нету с тем бэкграундом. А чтоб еще и таройство и немножко астрологии... Пока не встречала такого замеса.

Так что приходится к каждому собеседнику поворачиваться определенным боком - и все... Не забалуешься...

Это как с одним мужчиной только прогуливаться, а с другим только еду есть, а с третьим только разговаривать, а с четвертым еще чего ;-). Но ведь, ешкин кот, до чего хочется такого, с которым можно и то, и другое, и третье, и четвертое...

:-)))
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:00 pm (UTC)
Что же касается расстановок - то каждому желала бы однажды в жизни это увидеть. Большинству будет достаточно одного раза. Но опыт незабываемый, это точно. И как-то враз очень многому учит...
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:08 pm (UTC)
Кстати, диагнозов там не ставят. Туда приходит человек уже с диагнозом и говорит: вот, не знаю, что теперь с этим делать?!

И ему предлагают посмотреть, для чего эта болезнь ему понадобилась. Он ведь сам ее позвал, это всегда так... И если удается, то находят способ быть без нее.

И диагнозы уходят. И бесплодные беременеют. И много чего еще замечательного происходит.

И там всегда красиво. Очень строго и красиво. А я этого люблю до чрезвычайности...
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:12 pm (UTC)
Оййййй... мине это надо. Точно. У меня же два трабла. Я забыла. Я тебе оба напишу. Второй точно должен тут пройти. Ок? Но про первый ты мне тоже скажи.
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:09 pm (UTC)
Ты даже не представляешь, КАК я тебя понимаю.

Оно потом наладится и сложится с единомышленниками. Главное, ты сама не останавливайся. Ну... придется какое-то время пройти в одиночку мобыть. А ты сразу хотела сладких смокв, видать?:)))

Слушай, а с чем они работают твои расстановки? Давай, я тебе напишу свой трабл, а ты мне напишешь, смогу ли я его решить методом расстановки. Я как раз сейчас инструмент ищу. Старыми я сделала все что смогла. Как идейка?
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:19 pm (UTC)
Так ведь ясное видение нам на что дано? Чтобы каждому вставлять то, в чем он нуждается. Но такой малый процент тех, кто услышал. Нет, не потому, что у них уши плохие. А потому что рассказываю непонятно. Надо учиться рассказывать точнее...
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:21 pm (UTC)
Я хотела мужчину, с которым все. А пока что их хренова туча, и все узко специализированные.

Со смоквами-то ладно, я потерплю...

:-)))))
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:27 pm (UTC)
Думается, "мужчина, с которым все" - это сиддхи. Этого нельзя хотеть. Это может сложиться или нет, но хотеть определенно нужно чего-то другого. Тогда есть шанс.

Так же как нельзя заниматься Агни-Йогой с целью научиться левитации. Но освоив ее на определенном уровне, может появиться способность к левитации. Это такой пример для весомости умозаключения первого абзаца.:))
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:41 pm (UTC)
Эх
:-(

Приуныла
:-(((

Нельзя, стало быть...
;-)

P.S.
смотрю в почту, траблов не вижу пока...
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:49 pm (UTC)
Ааааа... можно, да?:) Счас... Который короткий напишу.
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 09:52 pm (UTC)
О! Ты же во френдах! Счас я тебе подзамочный пост организую на двоих. Так разговаривать легче. Регестрись токо.
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 10:00 pm (UTC)
Готов!:)
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 10:01 pm (UTC)
Хех... Нелья.:(
Только причин для уныния нет, я так думаю.:) Ну, это не на бегу...
(Reply) (Parent) (Thread)


rio_abajo_rio
Link:(Link)
Time:2007-01-23 08:03 am (UTC)
ООО
простите, что вмешалась в ваш диалог.
но КАК ты написала!!!!
как раз этот первый абзац!!!! Божжже мой! в мемориз просто!!! ну как в тему!!!

вообще, поражаюсь Миру всегда с удовольствием.
вот читаю я про Хелленгера и варюсь в своих процессах, думая, что я одна такая. А тут оказывается, есть тааакие темы недельной давности!!!!
Спасибочки, urania_pandemos!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-23 10:13 am (UTC)
:))) А я думала, ты про Хеллингера тут инфу раздобыла.:) А ты, сталбыть, самостоятельно...
(Reply) (Parent) (Thread)


rio_abajo_rio
Link:(Link)
Time:2007-01-23 10:24 am (UTC)
Не, я не самостоятельно.
Меня Дальник соблазнил.....
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-23 10:39 am (UTC)
Я еще вчера вспомнила, что он тебе давал наводку, но не помнила, что писал, не подскажешь, где тот камент?
(Reply) (Parent) (Thread)


rio_abajo_rio
Subject:Вот он, этот коммент
Link:(Link)
Time:2007-01-23 11:21 am (UTC)
http://rio-abajo-rio.livejournal.com/72799.html?thread=611167#t611167

ты ж понимаешь....
у меня ж тема така....
щас все в духе этого...
вот, например %%%): http://tylera.livejournal.com/35171.html?thread=130915#t130915
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Subject:Re: Вот он, этот коммент
Link:(Link)
Time:2007-01-23 11:42 am (UTC)
А, точно.:) Помню тред дилннючий был.:))
(Reply) (Parent) (Thread)


no4naya_reka
Link:(Link)
Time:2007-01-15 02:11 pm (UTC)
С утра и на свежую голову включила мозги (ненадолго). Это, на самом деле, два разных слова.

Хеллингеровский, гегелевский, бахтинский = принадлежащий оным лично.

Хелленгерьянский и под. = принадлежащий их школе (читай: плюс время, эпоха, последователи). То есть в отношении ныне живущего человека это в некотором роде скрытый комплимент.

Мозги отключила, штоб не перегревались. Пошла пить чай.
:-)
(Reply) (Parent) (Thread)


dagaz_jera
Link:(Link)
Time:2007-01-15 06:59 pm (UTC)
Мммм... толково как. Спасибо.:)
(Reply) (Parent) (Thread)

[icon] Ясные звезды в темном русле
View:Recent Entries.
View:Archive.
View:Friends.
View:Profile.
View:Website (Сердце Танцует).